1.В рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи медицинскими учреждениями,
участвующими в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) Иркутской
области, медицинская помощь предоставляется следующим категориям граждан:- застрахованным по ОМС в Иркутской области;
- застрахованным по ОМС на территории других субъектов Российской Федерации (далее - иногородним гражданам);
- гражданам Российской Федерации, по объективным причинам не получившим полис ОМС (далее - неидентифицированные пациенты).
2. Экстренная и неотложная медицинская помощь в Иркутской области на догоспитальном этапе и в период госпитализации предоставляется застрахованным по ОМС в Иркутской области, иногородним гражданам и неидентифицированным пациентам бесплатно за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи независимо от наличия полиса ОМС. В период лечения медицинские учреждения проводят мероприятия по идентификации пациентов в целях установления страховщика в установленном порядке.
3. Граждане, застрахованные по ОМС в Иркутской области, получают медицинскую помощь в объеме Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (территориальная программа ОМС) при предъявлении полиса ОМС (при первичном обращении в медицинское учреждение, кроме полиса ОМС, необходимо предъявить паспорт).
4. Иногородним гражданам медицинская помощь предоставляется в медицинских учреждениях в объеме Базовой программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (базовая программа ОМС) при предъявлении полиса ОМС и паспорта (при отсутствии полиса ОМС по объективным причинам - только паспорта, а для детей - паспорта одного из родителей или их законных представителей) в соответствии с установленным порядком по межтерриториальным расчетам.
5. Реализация права застрахованных по ОМС на выбор врача, в том числе семейного и лечащего, осуществляется с учетом согласия врача.
6. Не допускается взимание платы с больного за внеочередность оказания медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств ОМС.
7. Медицинское учреждение обеспечивает граждан полной и доступной информацией о порядке и условиях предоставления медицинской помощи, о видах медицинских услуг, в том числе оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы ОМС.
8. Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, рассматривает обращения застрахованных в целях обеспечения и защиты их прав на получение медицинской помощи в рамках Территориальной (базовой) программы ОМС. В случае наличия в обращениях претензий к организации и (или) качеству лечения страховая медицинская организация проводит целевую экспертизу качества медицинской помощи. При подтверждении жалоб по согласованию с гражданином страховая медицинская организация принимает меры для предоставления необходимых застрахованному отдельных видов медицинской помощи в иных медицинских учреждениях, состоящих с ней в договорных отношениях.
9. При получении медицинской помощи застрахованным по ОМС в Иркутской области, иногородним гражданам и неидентифицированным пациентам обеспечиваются права, установленные Основамизаконодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
В случае нарушения его прав пациент может обратиться:
- к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в орган управления здравоохранения муниципального образования, министерство здравоохранения Иркутской области;
- в страховую медицинскую организацию, взявшую на себя ответственность по оплате медицинской помощи, предоставляемой пациенту, и защите его прав;
- в филиал фонда ГУ "Территориальный фонд ОМС" - в случае, если претензии пациента уже рассматривались страховой медицинской организацией и не были удовлетворены;
- в суд.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
10. Граждане, застрахованные по ОМС в Иркутской области, должны для получения
первичной медико-санитарной помощи в 2-месячный срок с момента получения полиса
ОМС (в том числе при каждом последующем получении, связанном с изменением места
работы для работающих и изменением места постоянного проживания для неработающих)
зарегистрироваться в одном из амбулаторно-поликлинических учреждений, включенном в
Территориальную программу ОМС. Регистрация в амбулаторно-полнклиническом
учреждении подтверждается штампом на обратной стороне полиса ОМС, содержащей
информацию о наименовании амбулаторно-поликлинического учреждения и дате
регистрации, подпись ответственного лица.
11. Прикрепление застрахованных по ОМС в Иркутской области на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту фактического проживания, не соответствующего регистрации по месту жительства, а также в ведомственные и негосударственные медицинские учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы ОМС, осуществляется по решению главного врача в соответствии с ресурсными возможностями учреждения (мощностью, укомплектованностью медицинскими кадрами и т.д.) на основании письменного заявления.
12. Обращение застрахованного в амбулаторно-поликлиническое учреждение, к которому он не прикреплен, может быть обусловлено:
- экстренными показаниями;
- отсутствием (временным или постоянным) в амбулаторно-поликлиническом учреждении, к которому прикреплен застрахованный, необходимого вида медицинской помощи, входящего в Территориальнуюпрограмму ОМС, на основании направления, выданного амбулаторно-поликлиническим учреждением;
- обращением застрахованного в поликлинику по месту жительства (в случае прикрепления застрахованного к другому амбулаторно-поликлиническому учреждению).
13.Прием участковым терапевтом (педиатром) проводится в день обращения
пациента. При наличии очередности к узким специалистам время ожидания консультации
не более 7 дней (учитывая состояние больного).
Предусматривается предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу.
Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу. За сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медицинская сестра.
14.Диагностическое обследование и консультативная помощь назначаются по
показаниям лечащего врача - врача, оказывающего медицинскую помощь пациенту в
период его наблюдения и лечения в медицинском учреждении.
Лечащим врачом осуществляется выбор специалистов при проведении консультаций и выбор лекарственных средств, материалов и изделий медицинского назначения.
15.Медицинская помощь застрахованным по ОМС в Иркутской области в
медицинских учреждениях, не имеющих прикрепленного населения, включенных в
перечень Территориальной программой ОМС для получения высококвалифицированных
диагностических, консультативных и лечебных медицинских услуг (лечебно-
диагностические учреждения), предоставляется в соответствии с утвержденными
муниципальными заказ-заданиями в рамках Территориальной программы ОМС на
основании направления, выданного амбулаторно-поликлиническим учреждением.
Иногородним гражданам медицинская помощь в лечебно-диагностических . учреждениях предоставляется в рамках базовой программы ОМС на основании направления, выданного амбулаторно-поликлиническим учреждением.
Пациенту, направляемому на проведение медицинских услуг в лечебно-диагностическое учреждение, должен быть проведен комплекс обследования данного заболевания всеми доступными методами и средствами, имеющимися в распоряжении медицинского учреждения по месту прикрепления, а при невозможности (отсутствие специалиста, метода обследования и др.) в других амбулаторно-поликлинических учреждениях, функционирующих в системе ОМС.
В направлении на консультацию и (или) госпитализацию должны быть отражены данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других соответствующих профилю заболевания исследований (не более чем месячной давности).
Цель и мотивы направления на консультацию и (или) госпитшшзацию должны быть отражены в направлении, а также в амбулаторной карте больного.
16.Показания к направлению пациента в ГУЗ определяются врачебной комиссией
медицинского учреждения, которая обязана определить характер решаемой клинической
проблемы и реально оценить возможности получения полезной диагностической
информации. Врачебная комиссия выдает пациенту направление на консультацию и (или)
госпитализацию установленного образца, которое является единым для всех видов
медицинских услуг, осуществляет контроль за порядком направления пациентов в ГУЗ.
Допустимым сроком ожидания плановой консультации у врачей-специалистов областного уровня является срок до 7 дней.
В случае отсроченной консультации в учреждениях областного уровня данные о больном заносятся в лист ожидания с указанием примерного срока вызова больного.
17.Помощь на дому оказывается в амбулаторно-поликлиническом учреждении,
расположенном на территории проживания гражданина.