Утверждаю:
Главный врач ОГАУЗ «Братская
стоматологическая поликлиника№3»
Агеева Т.Р
Порядок
обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3»
1.Общие положения
Предметом регулирования настоящего Порядка является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3». Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормативными документами:
- законом Российской Федерации от 21.11.2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 29.11.2010г. N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Москва «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.11.2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3»;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
4) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3»;
5) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациент с родственником с ним в учреждении с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц.
Положения настоящего Порядка распространяются на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника №3»
2. Ответственность за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приказом главного врача назначены ответственные лица:
1.1. Ответственным лицом за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» Андреева М.Ф.-зам .главного врача по медицинской части;
1.2.ответственными лицами в структурных отделениях: Жихарева О.С-заведующая лечебно-профилактическим отделением и Дяченко М.Н.- заведующая отделением ортопедической стоматологии (дублеры- Шадрина Т.Б. Поротников Д.Н.)
2. Ответственные лица, указанные в п.п. 1.1. и 1.2. настоящего раздела в своей деятельности по организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи руководствуются настоящим Порядком;
- взаимодействуют друг с другом по вопросам организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в поликлинике.
3. Ответственные лица за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в КГБУЗ «ГВВ» и в структурных подразделениях и отделениях госпиталя обязаны знать:
- требования российского законодательства и других нормативных документов по обеспечению приоритета пациента при оказании медицинской помощи;
- права и обязанности пациента;
- права и обязанности медицинской организации;
- права и обязанности лечащего врача.
4. Ответственное лицо в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента-Андреева М.Ф:
- обеспечивает размещение и обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах, расположенных в холле у регистратур и официальном сайте ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» в Интернете и иных информационных ресурсах;
- организует изучение медицинскими работниками нормативных документов и осуществляет контроль знаний законодательства Российской Федерации в части обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- обеспечивает контроль за состоянием работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в поликлинике;
5. Ответственные лица в отделениях за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи –Жихарева О.С. и Дяченко М.Н:
- обеспечивают размещение и обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах в отделениях;
- обеспечивают контроль за состоянием работы в отделениях по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
6. Указанные в п. 2,3,4,5 настоящего раздела Ответственные лица несут ответственность за организацию обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
3.1. Организация информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
С целью информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника №3» осуществляются следующие мероприятия.
3.1.1. На официальном сайте учреждения размещается информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.11.2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.1.2. Информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи правах и обязанностях пациента в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.11.2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» со ссылкой на данный закон размещается на информационных стендах, расположенных в холле возле регистратуры поликлиники.
3.2. Обеспечение соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника №3»
3.2.1. С целью обеспечения соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников в поликлинике реализуются следующие мероприятия:
- проводится соответствующее обучение медицинских работников и иных работников не реже 1 раза в год;
- все обращения, поступившие от пациентов или их законных представителей, о несоблюдении этических и моральных норм, а также о фактах неуважительного и негуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников поликлиники подлежат тщательному внутреннему расследованию, а в случае их подтверждения, подлежат разбору в том подразделении, где указанные факты допущены. По каждому подтверждённому факту к лицам, их допустившим, принимаются меры материального и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Медицинская помощь пациенту оказывается с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента.
3.3. Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени
С целью обеспечения оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» реализуются следующие мероприятия:
3.3.1 . Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.
3.3.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях проведение диагностических, лечебных, реабилитационных и иных мероприятий осуществляется:
- с учётом соблюдения установленных сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- в условиях, по возможности, компактного планирования необходимой структуры и объёмов медицинской помощи на один визит пациента в поликлинику;
- с учётом графика работы пациента, если он не является нетрудоспособным.
3.4. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3».
С целью обеспечения комфортных условий пребывания пациентов оказание медицинской помощи осуществляется:
- в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;
- в условиях, соответствующих требованиям, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Иркутской области.
3.5. Взаимодействие ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» по вопросам обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.
3.6. С целью обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3 взаимодействует с:
- общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения;
- с органами социальной защиты;
- с органами контроля и надзора в сфере здравоохранения, а так же иными надзорными органами;
- со страховыми медицинскими организациями и Территориальным Фондам обязательного медицинского страхования в Иркутской области;
- с иными органами и организациями.
3.7. Для координации совместной работы и проведения совместных мероприятий по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника3» в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, может заключать с указанными выше органами и организациями соответствующие соглашения.
4.Ответсвенность
Ответственные лица, медицинский персонал и иные сотрудники ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» несут ответственность за обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подготовил: зам.главного врача
по мед. части Андреева М.Ф.