Информация о форме и способах направления обращений (жалоб) граждан
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Порядок Рассмотрения обращений граждан, основные вопросы регулирования соответствующих правоотношений, права и участников определены в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено Осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Требования к письменному обращению гражданина перечислены в статье 7 Закона № 59-ФЗ. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать наименование органа или учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (при наличии - электронный адрес, телефон), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы (причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя), ставит личную
подпись и дату.
Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Доставить документ можно лично или направить письмом по почте.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Медицинская организация в пределах своих полномочий рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, дает на них ответы и принимает необходимые меры. Срок рассмотрения обращений составляет один месяц с момента регистрации.