1. Общие положения
1. Настоящий порядок организации рассмотрения обращений граждан в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Конституцией РФ, а также руководствуясь Распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области №308-мр от06.03.2013г « О контроле за исполнением порядка рассмотрения обращений граждан» устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в учреждении.
2.Право граждан на обращение
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2 Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
2.3 Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
3.Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
3.1Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами.
4 Права граждан при рассмотрении обращений
4.1 При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомится с документами, касающимися рассмотрения обращения;
- получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в обращении;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения
5 Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан осуществляется согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3» утвержденной главным врачом.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан осуществляется главным врачом. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах доводиться до сведения граждан через информационные стенды и сайт поликлиники.
Личный прием граждан заместителями главного врача, заведующими поликлиниками, заведующими отделениями ведется в момент обращения по вопросам относящимся к их компетенции и в часы работы.
6.2. Личный прием главным врачом производится ежедневно, по предварительной записи.
6.3. Предварительная запись на личный прием к главному врачу производится работником, отвечающим за делопроизводство. До принятия решения о записи на личный прием во время беседы устанавливается кратность устного или письменного обращения гражданина.
6.4. На каждого обратившегося гражданина заводится карточка личного приема, в которой указывается фамилия, имя, отчество, его место жительства, кратко излагается суть обращения. Не допускается выяснение сведений о гражданине, не касающихся предмета обращения.
6.5. О месте и времени приема гражданину сообщается по его желанию в устной или письменной форме, при этом гражданин собственноручно расписывается в карточке личного приема в том, что он ознакомлен о времени и дате личного приема.
6.6. Перед направлением материалов для ознакомления и назначения даты личного приема главный врач, его заместители обеспечивают объективную, всестороннюю их подготовку: запрашивают необходимые к рассмотрению обращения документы и материалы.
Лица, в адрес которых поступил запрос, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина на личном приеме, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.7. Главный врач, ведущий личный прием граждан, при подготовке к личному приему гражданина в пределах своей компетенции может приглашать на прием заместителей, заведующих отделениями, специалистов отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращений граждан своим заместителям и руководителям структурных подразделений.
6.8. Вопросы граждан, обратившихся на прием, не требующие специальной подготовки для выяснения решения, рассматриваются (решаются) непосредственно в ходе личного приема.
6.9. Подготовка к личному приему, контроль за сроками предоставления ответов гражданам, обратившимся на личный прием, своевременность выполнения решения главного врача, его заместителей, а также информирование главного врача, его заместителей о нарушении сроков и ненадлежащем исполнении его решения, принятого на личном приеме, возлагается на ответственное лицо по делопроизводству.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
7.1 Приказом главного врача назначено лицо, ответственное за контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступивших обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Приложение№1 « Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника№3»
Подготовил:
Зам.главного врача
по мед. части Андреева М.Ф.